Новости

К Году этнопедагогики в ЧГПУ и 90-летию со дня рождения академика РАО, профессора, д.пед.н. Волкова Г.Н.!

30 ноября на ФМФ со студентами-первокурсниками под руководством канд. пед. наук, доцента Ивановой Тамары Сергеевны, благодарной ученицы Геннадия Никандровича, проведен Круглый стол «Ученый с мировым именем Г.Н. Волков – выпускник физико-математического факультета нашей Alma mater». Душевный разговор, диалоговое общение проходило на русском и английском языках. Речь шла о жизнедеятельности академика, его заслугах и наградах, бессмертном этнопедагогическом наследии. Подчеркивалось, что будущий ученый со студенческих лет писал научные статьи, к примеру, о бабушкиных сказках, увлекался национальными и иностранными языками. Впоследствии стал полиглотом, читал авторские уникальные лекции немецким студентам на их родном языке в Эрфуртском педагогическом институте. За популяризацию русского языка и литературы Германия наградила его медалью философа Иоганна Гердера.

Останавливались на золотых россыпях волковской Педагогики любви, зачитывали яркие эпизоды из последней монографии «Этнопедагогическая пансофия». Глубоко тронули начинающих студентов ее заключительные строки: «Читателям книги – пожелание счастья, расшифровка которого Любовь и Понимание. Люди, я люблю вас!».

Участники Круглого стола прониклись симпатией, любовью к личности великого педагога, удивились как много он сделал (более 1000 публикаций, 54 книги; подготовлено около 600 кандидатов и докторов наук; кстати, наш ректор профессор В.Н. Иванов и проректоры – видные представители его научной школы), пришли к выводу о том, что о Г.Н. Волкове можно говорить долго, бесконечно, что непременно будут читать, изучать его труды. И тут же каждый студент выбрал вопросы для своего исследования темы «Реализация этнопедагогических идей Г.Н. Волкова в детских садах и школах Чувашии» из перечня, предложенного преподавателем.

Вне всякого сомнения, данное мероприятие обогатило в определенной мере знания обучающихся, их патриотические, интернациональные идеи, пробудило возвышенные чувства гордости за свою Alma mater и свой факультет, где происходило становление замечательного учителя, писателя и крупного ученого. Оно положительно сказалось на формировании устойчивых познавательных интересов и стремлений добросовестно учиться, быть достойными своих отличных предшественников. Г.Н. Волков служит для подрастающего поколения, особенно для физматовцев, их символом, идеалом, примером для подражания.