Новости

Знания переводим в опыт

r3

Большую роль в формировании интереса к учению по мнению Е.И. Пассова играет создание проблемной ситуации. Чем активней методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Одной из наиболее продуктивных технологий является творческая педагогическая мастерская, разработанная психологами П. Ланжевеном, А. Валлоном, Ж.Пиаже и др. Главным стержнем этой технологии является не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Также особенностью данной технологии является то, что здесь происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками мастерской, чему содействует чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах.

r1 r2

При изучении раздела «Педагогические технологии» на занятиях по педагогике, а также во время прохождения олимпиады по педагогике, студенты 2 курса ФЧиРФ встретились с такой технологией, как творческая мастерская. Идея попробовать провести её на занятии пришла сразу. Темой мастерской была «С чего начинается Родина…». Ведущими стали студенты, которые участвовали на педагогической олимпиаде.

Итогом работы в творческой мастерской стала рефлексия, в ходе которой студенты поделились своими мыслями и идеями. Они говорили о том, что узнали, как организовать и провести данную технологию. Кто-то сообщил, на каких этапах обучения дисциплины можно её применить. Были и те, кто раскрыл себя при совместной творческой работе со студентами другого профиля. Каждый из студентов сделал для себя выводы и «положил знания в папку накопления».

Доцент кафедры педагогики и

гуманитарных дисциплин Гаврилова Н.Г.