Новости

Победители олимпиады!

Под руководством зав. кафедрой иностранных языков Воробьевой И.В. студенты 2 курса приняли участие в I Всероссийской олимпиаде по немецкому языку 2019–2020 учебного года для студентов (на портале дистанционных олимпиад и конкурсов «Мир-Олимпиад», г. Краснодар).
Дипломы за I место получили: Никандрова А.А. (ППФ), Оськина К. Н. (ППФ), Семенова Е.А. (ППФ), Морозова М.С. (ППФ), Миронова О.А. (ФМФ). Дипломы за II место получили: Сергеев С.В. (ФИУиП), Кошмедова Д.А. (ФДиКПиП).
Поздравляем победителей!

мастер-класс «Активизация межполушарного взаимодействия как основа развития интеллекта и креативности у школьников»

mk01 mk02

7 – 8 ноября на базе ЧГПУ им. И. Я. Яковлева прошел Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании». Кафедра педагогики, психологии и философии приняла в нем активное участие. 8 ноября доцентами кафедры Андреевой Е. А. и Вишневской М. Н. был проведен мастер-класс «Активизация межполушарного взаимодействия как основа развития интеллекта и креативности у школьников» для представителей общего образования и СПО. В рамках мастер-класса была проведена диагностика, направленная на выявление доминирующего полушария мозга, и рассмотрены упражнения для тренировки межполушарного взаимодействия.

Андреева Е. А., Вишневская М. Н.

Лекция - выставка

lv02 lv01

Не в традиционной форме прошло учебное занятие по психологии со студентами 2-го курса ФХиМО по теме «Эмоции и чувства». Одна группа студентов выполняла роль кураторов выставки, другая – посетителей. Обязательным условием организации выставки было музыкальное сопровождение. Итак, вместо лекции, мы посетили семь выставочных залов: №1 –Моренисты; №2 –Импрессионисты; №3- Фэнтези; №4 - Сказочный мир и существа; №5 – И.К. Айвазовский; № 8 –Путешествия; № 7 – Геометрические фигуры. После посещения каждого зала обсуждались вопросы: музыкальное сопровождение помогает понять замысел художника? Какие эмоции, чувства вызывала картина? Влияет ли эмоциональное состояние человека на восприятие картины? Какова роль прошлого опыта ы зрительном и слуховом восприятии информации?

В ходе бурного обсуждения призовое место заняли организаторы выставки в зале № 4 Сказочный мир и существа.

В рамках обмена опытом занятие доцента Гуниной Е. В. посетила доцент Гаврилова Н.Г.

Доцент Гунина Е .В.

Викторина «Угадай смайлики»

vvНа очередном учебном занятии по «Музыкальной психологии и психологии музыкального образования» ФХиМО проведена викторина «Угадай смайлики». Цель викторины - активизировать обучающихся к самостоятельному поиску научного материала по темам: «Виды музыкальной деятельности», «Роль эмоций в восприятии музыкальных произведений». Ответственно к подготовке и проведению викторины подошли студенты 3 курса Сколова Татьяна и Халямина Александра. В ходе проведения викторины, обучающиеся 3 курса бурно осуждали предполагаемые ответы, активно отстаивали свое мнение.

Доцент Гунина Е. В.

С присвоением ученого звания доцента

251025 октября на очередном заседание ученого совета ректор В.Н. Иванов поздравил с присвоением ученого звания доцента по научной специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» и вручил диплом доценту кафедры иностранных языков Кордон Тамаре Анатольевне. Поздравляем!

Афанасьева Ирина Валерьевна

 

Мастер-класс по легкой атлетике Матвеева Н.А.

e06 В рамках IX Всероссийского Фестиваля науки NAUKA O+ доцентом кафедры физического воспитания Матвеевой Н.А. 10 октября 2019 г. проведен мастер-класс по легкой атлетике (передача эстафетной палочки).
Обучение технике эстафетного бега целесообразно начинать после того, как усвоена техника бега на короткие дистанции. 
Свой мастер-класс доцент Матвеева Н.А. начала с создание представления о технике передачи эстафеты. Рассказала о видах эстафетного бега, объяснила и показала технику передачи эстафетной палочки способом «снизу». Затем объяснила основные правила проведения эстафетного бега и значение точности, слаженности движений в передаче эстафеты для достижения высокого результата. 
Во время проведения мастер-класса в спортивно-игровом виде, доцент Матвеева Н.А. провела обучение передачи эстафетной палочки в парах - вначале на месте, затем в ходьбе далее в беге с небольшой скоростью. 
Студенты анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

01 01

01 01

Матвеева Н.А.

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ «МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»

oln21 октября 2019 года в рамках Всероссийского Фестиваля Науки «NAUKA 0+» состоялась открытая лекция доцента кафедры педагогики, психологии и философии Ивановой Л. Н. на тему «Методы обучения: традиции и инновации». На лекции присутствовали студенты 2 курса физико-математического факультета профилей «Математика и информатика», «Физика и информатика».
На занятии были рассмотрены основные этапы эволюции методов обучения, традиционные и современные подходы к их классификации. Обсуждались вопросы дальнейшего совершенствования методов обучения в связи с внедрением цифровых технологий в сферу образования.

Доцент кафедры педагогики, психологии и философии Иванова Л.Н.

«Античная философия»

17 октября 2019 г. состоялась открытая лекция доцента кафедры педагогики, психологии и философии Даниловой О.А. на 2 курсе физико-математического факультета по теме «Античная философия» в рамках мероприятий Всероссийского фестиваля науки «Наука 0+». В лекции были раскрыты культурно-исторические предпосылки древнегреческой философии, ее космоцентризм, дан анализ доклассического и классического периодов древнегреческой философии.

Доцент Данилова О.А.