Новости

Созвездие национальных культур Крыма

20 марта 2019 г. в Национальной библиотеке Чувашской Республики состоялся вечер «Созвездие национальных культур Крыма», посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией. Мероприятие посетили студенты 1 курса ФХиМО (рук. - доцент кафедры иностранных языков Кордон Т. А.). Этническая история Крыма необычна и уникальна. В силу своего географического положения полуостров в разные времена относился к разным государствам и империям. На данный момент в Крыму проживает более ста семидесяти пяти национальностей со своими традициями и особенностями быта.
Вниманию студентов был представлен материал, знакомящий с новой памятной датой в истории России - Днем воссоединения Крыма с Россией, особенностями исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией. Мероприятие сопровождалось показом электронной презентации, посвященной культуре народов, проживающих на территории полуострова, переплетению восточных и западных традиций, историческому наследию Золотой Орды в судьбе Крыма.
Мероприятие проводилось с целью духовно-нравственного воспитания молодёжи, укрепления дружбы и взаимопонимания народов, проживающих на территории Российской Федерации, содействия языковому и культурному разнообразию.

 

Психологический квест «Психология без границ»

20 марта 2019 г. в рамках «Недели психологии» был проведен Психологический квест «Психология без границ», в котором приняли участие студенты ЧГПУ им. И. Я. Яковлева и ЧГУ им. И. Н. Ульянова. Участникам были предложены следующие конкурсы: «Блиц-опрос», «Известные психологи», «Что? Где? Кто?», «Из сказки в жизнь».
Итоги Психологического квеста:
1 место – команда «Бригада Ф» (ФМФ ЧГПУ им. И.Я. Яковлева).
2 место – команда «Trip of psychology» – (ФУиСТ ЧГУ им. И.Н. Ульянова); команда «Magic» (ТЭФ ЧГПУ им. И.Я. Яковлева).
3 место – команда «Максимум» (ФФК ЧГПУ им. И.Я. Яковлева); команда «Дыхание» (ФУиСТ ЧГУ им. И.Н. Ульянова).

 

 

Олимпиада по психологии

19 марта 2019 года в ЧГПУ им. И. Я. Яковлева прошла олимпиада по психологии, в которой приняли участие студенты, обучающиеся по различным направлениям подготовки. Всего в олимпиаде приняли участие 37 студентов 1–2 курсов.
Среди студентов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), места распределились следующим образом:
1 место – Сидельникова М. Ю. (ФИЯ);
2 место – Нуруллина Л. Н. (ФМФ), Смирнова В. С. (ФМФ);
3 место – Убасева У. С. (ФХиМО), Халилзаде Р. Э. (ФИЯ).
Среди студентов непедагогических направлений подготовки 1 место занял Николаев Д. В. (ФИУиП), 2 место у Максимовой Е. Ю. (ФИУиП), 3 место заняла Селезнева М. А. (ФХиМО).

 

Cекция «Философское учение о человеке»

19 марта 2019 года в работе секции «Философское учение о человеке» под руководством доцента кафедры педагогики, психологии и философии Даниловой Ольги Алексеевны приняли участие студенты 2 курса технолого-экономического факультета и факультета чувашской и русской филологии очной формы обучения. Выступили с докладами 10 студентов. Исследования студентов были посвящены специфике философского исследования человека, философской антропологии. Особый интерес студентов вызвал доклад студентки Павловой Н.О. о проблеме происхождения человека, Ивановой К.В. о проблеме смысла жизни, бессмертии человека и человечества. В возникшей дискуссии обсуждался вопрос о человеке как высшем предмете философии.

Cекция «Психология в практике»

15 марта 2019 года в работе секции «Психология в практике» под руководством доц. кафедры педагогики, психологии и философии Гуниной Елены Васильевны приняло участие 34 студента ФХиМО (27 человек) и ФИУиП (7 человек).
Из них 33 студента очной формы обучения, 1 студент заочной формы обучения. На конференции представителем факультета художественного и музыкального образования была Федорина Р.П.- специалист по УМР.
С докладами выступили 10 студентов. Научные сообщения студентов были интересными, практически ориентированными и вызывали активную дискуссию аудитории. В ходе общей оценки выступлений докладчиков призовые места заняли:
1 место Витова Марина Олеговна (ФИУиП, РиСО,1 курс);
2 место Убасева Ульяна Сергеевна (ФХиМО, Музыка и ДО, 2 курс); Степанова Татьяна Александровна (ФИУиП, РиСО, 1 курс);
3 место Краснова Ангелина Валерьевна (ФХиМО, Изо и ДО, 2 курс); Ишмукова Алина Викторовна (ФИУиП, РиСО, 1 курс).
Были отмечены победители в следующих номинаций:
«Ораторское мастерство» - Степанова Татьяна Александровна (ФИУиП, РиСО, 1 курс);
«Практическая значимость работы» - Николаев Станислав Александрович (ФИУиП, РиСО, 3 курс);
«Оригинальность темы исследования» - Витова Марина Олеговна (ФИУиП, РиСО,1 курс);
«Актуальность исследуемой проблемы»- Ишмукова Алина Викторовна (ФИУиП, РиСО, 1 курс).
«Содержательный анализ исследуемой проблемы» - Краснова Ангелина Валерьевна (ФХиМО, Изо и ДО, 2 курс);
«Творческий подход к исследованию» - Убасева Ульяна Сергеевна (ФХиМО, Музыка и ДО, 2 курс);
«Актуальный практико-ориентированный научный доклад» - Бурлака Яна Дмитриевна (ФИУиП, ПиПД, 2 курс.);
«За активное участие в подготовке и проведения конференции» - Галкин Альберт Игоревич (ФХиМО, Музыка и ДО, 2 курс).

Заседание секции «Иностранные языки в вузе»

12 марта 2019 г. на кафедре иностранных языков состоялось заседание секции «Иностранные языки в вузе» LIX конференции научно-педагогических работников по итогам НИР за 2018 год. С сообщениями по актуальным вопросам преподавания иностранного языка в школе и вузе выступили доценты Афанасьева И.В. «Обучение переводу профессионально ориентированных текстов на неязыковых специальностях в вузе», Воробьева И.В. «Развивающий потенциал текстовых упражнений на занятиях по иностранному языку», Долгашева М.В. «Афоризмы и крылатые выражения из произведений Шекспира как неотъемлемая часть англоязычной культуры», Ильин А.Е. «Особенности сельской школы как образовательной системы», Кордон Т.А. «Театральные постановки как нетрадиционный метод обучения иностранному языку в вузе», Тенякова Е.А. «Пути и способы стимулирования познавательной деятельности студентов в процессе изучения дисциплин кафедры иностранных языков».

 

Научная конференция аспирантов кафедры педагогики, психологии и философии

11 марта 2019 года состоялась научная конференция аспирантов кафедры педагогики, психологии и философии. На конференции присутствовали научные руководители аспирантов, магистранты, обучающиеся по программе «Менеджмент социально-педагогической деятельности». Аспиранты третьего и второго курсов представили доклады, подготовленные по результатам проведенных исследований.
Особый интерес вызвали доклады аспирантов Сергеевой Надежды Александровны «Психолого-педагогическое сопровождение в вузе как фактор формирования социальной устойчивости личности обучающихся с ОВЗ», Ивановой Елены Геннадьевны «Моделирование процесса формирования проектировочной компетенции у бакалавров направления подготовки «Строительство» в вузе», Ма Иси «Сравнительный анализ истории становления иноязычного образования в Китае и России».

 

 

Открытое занятие доцента кафедры педагогики, психологии и философии

1 марта 2019 г. доц. кафедры педагогики, психологии и философии Гунина Елена Васильева провела открытое занятие со студентами 2 курса ФХиМО по теме «Психологические особенности юношеского возраста». На занятии присутствовали зав. кафедрой педагогики, психологии и философии Хрисанова Е. Г., зав. кафедрой изобразительного искусства и методики преподавания Смирнова Н. Б., зам. декана Хораськина О. А.
Игра «футбол» позволила на первых минутах занятия провести блиц-опрос пройденного материала по возрастной психологии. Каждой группе студентов (было 5 групп) дано задание предложить макет «Основные проблемы юношеского возраста, их причины и пути коррекции». В конце занятия представители группы защищали свой проект. Студенты проявили большую заинтересованность и активность в создании и защите проекта.
В ходе обсуждения проведен анализ сформированности компетенций:
– способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
– готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3).