Новости

Положение о проведении Всероссийского конкурса научно-исследовательских проектов «Личностно-профессиональное и карьерное развитие»

Конкурс научно-исследовательских проектов направлен на создание условий для профессионального самоопределения и личностного развития школьников, студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования.

1. Задачи
- привлечение обучающихся к активной поисковой, исследовательской, творческой деятельности в области профессионального самоопределения;
- оказание помощи обучающимся в формировании профессиональных планов, выборе образовательной траектории, карьерной стратегии.

2. Участники
К участию в Конкурсе приглашаются школьники, студенты средних и высших профессиональных образовательных учреждений.

3. Порядок и условия проведения
Конкурс проводится в дистанционном формате.
Этапы конкурса:
1 этап - прием материалов на Конкурс до 19 апреля 2021 года;
2 этап - экспертиза конкурсных материалов (19-22 апреля 2021 года);
3 этап - подведение итогов (23-24 апреля 2021 года).
Участникам Конкурса в срок до 19 апреля 2021 года необходимо направить на кафедру гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» научно-исследовательские работы и проекты, соответствующие требованиям данного положения. Работы необходимо направлять на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Папка должна состоять из 2-х файлов: титульного листа и текста.
На Конкурс принимаются:
1. Исследовательские работы по темам:
- «Моя профессия через 10 лет» (о перспективах развития профессии и отрасли производства);
- «Трудовая династия моей семьи» (описание истории профессиональной деятельности династии, трудовых достижений членов семьи, семейных трудовых традиций);
-«Гордость нашей профессии» (анализ биографий и трудовых достижений людей, внесших большой вклад в свою профессию);
- «Открытия и достижения моей профессиональной деятельности» (описание и систематизация научных, исследовательских, профессиональных результатов в выбранной профессиональной области;
- «Развитие личности на этапе профессионального становления».
2. Проекты построения профессиональной карьеры по темам:
- «Моя профессиональная карьера» (всесторонний анализ стартовых возможностей, поэтапное планирование профессионального будущего: образовательная траектория, профессиональная деятельность и развитие личностных качеств);
- «Мой жизненный план».

Общие требования к исследовательским работам
Исследовательские работы должны отвечать следующим требованиям:
Структура исследовательской работы:
- тема исследования;
- автор или члены авторского коллектива исследования (не более 3 человек) с указанием: Ф.И.О., образовательного учреждения, курса обучения, группы;
- руководитель проекта (ФИО, должность, контактная информация);
- актуальность исследования;
- область исследования;
- предмет исследования;
- цель исследования;
- задачи исследования;
- методы исследования;
- определение и описание результатов исследования;
- предложения по практическому использованию результатов исследования (по желанию участников);
- использованные источники и др.

Требования к проектам построения профессиональной карьеры
Структура проекта:
- титульный лист (тема проекта, автор (ФИО, образовательное учреждение, курс обучения, группа);
- введение;
- цели и задачи работы;
- основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории;
- необходимые ресурсы для достижения поставленных целей;
- стартовые условия для достижения поставленных целей (качество стартовых позиций: способности, интересы, успехи в учебе и др.);
- план реализации проекта;
- ожидаемые результаты и способы оценки результативности;
- используемая литература;
- приложения (иллюстративный материал).

Исследовательская работа должна состоять из 15-20 страниц текста формата А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал 1,5). Поля – 2 см со всех сторон.
Критерии оценки конкурсных материалов
- аргументированность исследования;
- соответствие содержания работы заявленной теме, поставленным целям и задачам исследования;
- лаконичность и конкретность изложения материала;
- использование методов исследования для решения поставленных задач;
- наличие в работе теоретических обоснований и практических выводов;
- обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам;
- использование автором для иллюстрации доклада рисунков, фотографий и т.д.;
- соответствие поставленных целей исследования и конечных результатов.

Координаторы конкурса: Андреева Е.А., к. психол. н., доцент;
Вишневская М.Н., к. пед. н., доцент;
Гунина Е.В., к. психол. н., доцент