Преподаватели и сотрудники кафедры педагогики, психологии и философии

АНДРЕЕВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Кандидат психологических наук (2012)

Должность: доцент

Окончила Московский государственный социальный университет по специальности «Психология» (2004). В 2007–2010 являлась соискателем кафедры педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета.

С 2005 работает в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева»: доцент кафедры психологии (с 2013), доцент кафедры педагогики и психологии (с 2015).

Область научных интересов – проблема формирования профессионально-педагогической направленности личности будущего учителя.

Сочинения: Комплексная программа по организации и управлению самостоятельной работой студентов. Чебоксары, 2013; Развитие педагогической направленности личности на этапе учебно-профессиональной подготовки: монография. Чебоксары, 2013; Тетрадь для самостоятельной работы по разделу «Социальная психология»: учебное пособие. Чебоксары, 2014.

 

АНДРЕЕВА ТАТЬЯНА НАУМОВНА

 Кандидат психологических наук (1994), доцент (2007)

Должность: доцент

Окончила ЧГПИ им. И.Я. Яковлева (1980), аспирантуру НИИ Общей и педагогической психологии АПН СССР (Москва) (1992).

В 1980–1983 работала учительницей немецкого языка в Полево-Шептаховской средней и Починок-Быбытьской восьмилетней школах Комсомольского района ЧР. С 1983 работает в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева: лаборантом и преподавателем на кафедре французского языка (1983-1987), преподавателем (с 1987), доцентом кафедры психологии (с 2004), доцентом кафедры педагогики и психологии (c 2015).

Область научных интересов – психология семьи, арт-терапия, индивидуальное и семейное консультирование, психология профессионального образования.

Награды: Почетные грамоты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2000, 2007), Грамота Федерации психологов образования России (2012).

Сочинения: Формирование эмоционального интеллекта младших школьников средствами сказкотерапии: Чебоксары, 2012; Психология профессионального образования: тетрадь для самообразования. Чебоксары, 2013; Когнитивные методы: диагностика и терапия: практикум по психологии семьи. Чебоксары, 2014.

 

ВИШНЕВСКАЯ МАРИНА НИКОЛАЕВНА

 Кандидат педагогических наук (2014)

Должность: старший преподаватель

Окончила филологический факультет ЧГУ им. И.Н. Ульянова (1995), прошла профессиональную переподготовку по программе «Психология» (1999) в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Окончила аспирантуру ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2014).

С 1999 работает в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева: преподаватель (1999–2007), старший преподаватель кафедры психологии (2007–2014), старший преподаватель кафедры педагогики и психологии (с 2015).

Область научных интересов – проблема подготовки студентов к педагогическому общению.

Сочинения: Комплексная программа по организации и управлению самостоятельной работой студентов. Чебоксары, 2013; Формирование компетентности в области педагогического общения у будущих бакалавров педагогического образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Чебоксары, 2014; автор более 30 работ.

 

ВОРОБЬЕВ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Кандидат философских наук (2005), доцент (2008). В 2001г. окончил географический факультет ЧГУ имени И.Н. Ульянова. Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по теме «Методологические проблемы теоретизации географии» (2004). С 2005 работает в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Общий трудовой стаж 14 лет.

Сочинения: Методологические проблемы теоретизации географии : автореф. дис. .. канд. филос. наук: 09.00.01. – Чебоксары, 2004. – 24 c.; Проблема социокультурной детерминации генезиса исследовательской идентичности ученых: становление университетов и новоевропейский тип учености // Вестник Чувашского и Марийского отделений Российского философского общества: сб. / [ред. кол. : Трифонов Г. Ф., Маслихин А. В. ]. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т; Йошкар-Ола: Марийск. гос. ун-т, 2007. – С. 156–161; Проблема человека в философии: хрестоматия для студентов высших учебных заведений: учебное пособие. – Чебоксары, 2007. – 150 с. (в соавторстве); Концепции современного естествознания: словарь-справочник. – Чебоксары, им. И. Я. Яковлева, 2008 (в соавторстве).

Направления научной деятельности: Философские проблемы познания, философия науки, социальная эпистемология, гносеологические проблемы познания природы.

Прошел курсы повышения квалификации по программе «Создание электронных учебников» с 28 октября по 02 декабря 2013 г. (72 часа) в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», рег. № 2371.

 

ГАВРИЛОВА НЕЛЛИ ГЕННАДЬЕВНА

Кандидат педагогических наук (2006)

Должность: доцент 

Окончила биолого-химический факультет (1999), аспирантуру при кафедре педагогики (2006) ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Работала учителем химии и иностранного языка, заместителем директора по воспитательной работе в Большечурашевской СОШ Ядринского района ЧР (1999–2001). С 2001 работает в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева: зав. кабинетом кафедры педагогики (2001–2006), старшим преподавателем (2006–2008), доцентом кафедры педагогики (с 2008), доцентом кафедры педагогики и яковлевоведения (с 2010), доцентом кафедры педагогики и психологии (с 2015). Являлась научнымсотрудником научно-исследовательской лаборатории «Формирование личности будущего учителя в условиях модернизации образования» при кафедре педагогики (2006-2009), при кафедре педагогики и яковлевоведения (2010).

Область научных интересов – проблемы формирования профессиональной компетентности у будущих бакалавров в области организации внеурочной деятельности обучающихся.

Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (2010), Академии педагогических и социальных наук (2009).

Сочинения: Ученые-педагоги и их вклад в развитие просвещения и педагогической науки: Чебоксары, 2011; Формирование личности будущего учителя в условиях регионально-национального образовательного пространства: монография. Чебоксары, 2011 (в соавторстве); Педагогика летнего отдыха: учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2013.

 

ГУНИНА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Кандидат психологических наук (1988), доцент (1993)

Окончила ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (1979), аспирантуру МПГУ им. В.И. Ленина (1987).

Работала учителем СШ № 34, № 5 г. Чебоксары (1979–1982). С 1982 работает в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева: преподавателем (1982-1984) годы), старшим преподавателем (1989-1991), доцентом (1993) кафедры психологии С 1999 по 2002 – научный работник, с 2002 по 2015 – зав. кафедрой психологии, с 2015 – зав. кафедрой педагогики и психологии. С 1996 руководит дополнительной профессиональной образовательной программой «Практическая психология в сфере управления и образования».

Область научных интересов – формирование учебной, профессиональной мотивации, профессиональных компетенций у студентов в процессе изучения психологических дисциплин.

Заслуженный работник образования ЧР (2013).

Награды:   Почетная грамота ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (1999, 2004, 2007), нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (2006), Государственная награда "Заслуженный работник образования Чувашской Республики " (2013).

Сочинения: Формирование профессионально важных качеств личности психолога: монография. Чебоксары, 2010; Научные методы и подходы в подготовке педагогов профессионального обучения в области дизайна: монография. Казань, 2012 (в соавторстве); Конфликтология: учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2014.

 

ЕМЕЛЬЯНОВА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

Доктор педагогических наук (2006), доцент (2000)

Должность: профессор

Окончила факультет педагогики и методики начального обучения ЧГПИ им. И.Я. Яковлева (1986), заочную аспирантуру Научно-исследовательского института национальных проблем МО РФ (1995).Работала преподавателем педагогики и психологии в Новороссийском педагогическом училище (1987–1989), учителем начальных классов в СШ № 24 (1986–1987), № 48 (1989–1995) г. Чебоксары, педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества Московского района (1993–1995), в СШ № 59 (1996–2000) г. Чебоксары. С 1995 работает в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева: преподавателем (с 1995), старшим преподавателем (с 1996), доцентом (с 2000), старшим научным сотрудником (2003–2005), профессором кафедры педагогики (2009), профессором кафедры педагогики и яковлевоведения (2010), профессором кафедры педагогики и психологии(2015). Под ее научным руководством подготовлено 7 кандидатов педагогических наук.

Область научных интересов – проблемы воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях.

Сочинения: Взаимосвязь общего и особенного в экологическом воспитании младших школьников: монография. М., 2005. Системный подход в экологическом воспитании младших школьников в общеобразовательных учреждениях: учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2012. Социальная адаптация и социальная автономизация студентов-иностранцев педагогического вуза в процессе экологического воспитания: монография. Чебоксары, 2014; автор более 115 научных и учебно-методических работ.

 

ИВАНОВА ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА

Кандидат педагогических наук (2004), доцент (2008).

Должность: доцент

Окончила физико-математический факультет ЧГУ им. И.Н. Ульянова (1992), аспирантуру ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2004).

В ЧГПУ им. И.Я. Яковлева работала лаборантом кафедры педагогики (1992–1993), зав. кабинетом педагогики (1993–2001), старшим преподавателем (2004–2005), доцентом кафедры педагогики (2005–2010), доцентом кафедры педагогики и яковлевоведения (2010–2015). С февраля 2015 – доцент кафедры педагогики и психологии.

Область научных интересов связана с изучением истории образования и педагогической мысли нерусских народов Поволжья.

Награды: Почетные грамоты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (1996, 2001).

Сочинения: Двуязычная (чувашско-русская) начальная школа в общегосударственной системе образования в дореволюционной России: автореф. дис… канд. пед. наук. Чебоксары, 2004; Педагогическая практика студентов физико-математического факультета: учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2010 (указать более новые работы)Педагогическая практика студентов физико-математического факультета: учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2015; автор более 30 научных публикаций.

 

КУЗЬМИНА ГАЛИНА ПАВЛОВНА

Доктор философских наук (2007), доцент (1994).

Должность: профессор. Окончила философский факультет МГУ  им. М.В. Ломоносова (1975), аспирантуру МГУ им. М.В. Ломоносова.(1982). Работала ассистентом, ст. преподавателем кафедры философии Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. С 1976 работает в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева: старшим преподавателем (1989), доцентом (1994), профессором кафедры философии (2009-2015), профессором кафедры философии и права (2015-2017), профессором кафедры педагогики, психологи и философии (2017).

Область научных интересов – история философии, социальная философия и социология, философия науки и культуры, идеи, связанные с исследованием органицизма  применительно к российской истории с опорой на принцип  преемственности и взаимовлияния в культурном развитии народов. Действительный член Российской Академии естествознания (2012), Почетное звание и знак «Заслуженный деятель науки и образования» (2010), Почетное звание и знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской  Федерации» (2013).

Награды: знак «Золотая кафедра России» (2010),  почетные грамоты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2003, 2008), почетная грамота Министерства образования Чувашской Республики (2003), почетная грамота Министерства образования и науки  Российской Федерации (2005).

Сочинения: Опыт использования традиционных и инновационных методов обучения в процессе реализации основной образовательной программы бакалавриата // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. –  №12. – С.  127-131;  Общество и общественный идеал в русском позитивизме / Г.П. Кузьмина, Е.М. Амелина // Общественный идеал в русской философии XIX-XXI вв.: учебное пособие: для подготовки бакалавров по всем направлениям. – М.: ГУУ, 2014. – С. 58-66; Органический подход к проблеме этнической идентичности // Актуальные проблемы становления и развития этнофилософии. — Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2015. — С. 158-165; Об активизации творческого потенциала студентов в ходе изучения дисциплин кафедры философии и права // Международный Научный Институт «Educatio» №2 (20). 2016. Ч. 1. С. 36-38; У истоков органицизма // Евразийский юридический журнал. 2017. №3 (106). С. 380-383; П.Ф. Лилиенфельд о предметном поле социальной науки // Космизм и органицизм: эволюция и актуальность. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ,  2017. – С. 35-42.

Автор более 120 научных и научно-методических работ.

Прошла курсы повышения квалификации по программе «История и философия науки»  в объеме 72 часов в ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»     (2015).

 

 

МАКСИМОВА ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА

Доктор педагогических наук (1993), профессор (1994)
Должность: профессор
Окончила факультет иностранных языков Кустанайского государственного педагогического института (1966), аспирантуру МГПИ им. В.И. Ленина (1975).
Работала учителем английского языка и занималась комсомольской работой в Кустанайской области (1966-1972 ); 1972-1975 – аспирантка МГПУ им. В.И. Ленина. С 1976 по 2007 и с 2011 по настоящее время работает в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева: старшим преподавателем (1976-1977), доцентом (1977-1993), профессором кафедры педагогики (1993), проректором по научной работе (1993-2005); с 2011 – по настоящее время – руководитель научно-исследовательской лаборатории «Формирование личности будущего учителя в условиях модернизации образования».
Область научных интересов – проблемы, связанные с подготовкой учительских кадров.
Действенный член Академии педагогических и социальных наук (1995), Международной академии наук педагогического образования (1998). Заслуженный работник образования  ЧР (1995), заслуженный деятель науки РФ (2001).
Награды: знак «Отличник народного просвещения» (1991), медаль К.Д. Ушинского (2005), медаль ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой» (2012).
Сочинения: Разработка и реализация индивидуальной траектории укрепления здоровья и физического развития студентов вуза на основе дифференцированного подхода: монография. - Чебоксары, 2013; Формирование творческих способностей у курсантов вузов МВД РФ с использованием потенциала дополнительного образования: монография. - Чебоксары, 2014; Формирование общечеловеческих культурных ценностей у студентов вузов в ходе профессиональной подготовки: монография. -Чебоксары, 2014.
 

МИХАЙЛОВ СТАНИСЛАВ АЛЕКСЕЕВИЧ

Кандидат философских наук (1989), доцент (1994). <
Окончил с отличием биолого-химический факультет ЧГПИ им. И. Я. Яковлева (1982), очную аспирантуру при кафедре философии Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина (1989). С 1982 работает в ЧГПУ им. И. Я. Яковлева: заведующий кабинетом философии (1982–1986), преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры философии (1989–2000). С 2000 по настоящее время – заведующий кафедрой философии. Читает курсы «Философия», «История и философия науки», «Методология и методы научного исследования», «Концепции современного естествознания», «Естественнонаучная картина мира», «Современные проблемы науки и образования». Стаж по специальности 28 лет.
Научная специальность – «Онтология и теория познания». Основные направления научной деятельности: методология научного познания, философия науки и история естествознания.
Награды: Почетная грамота Чувашского ОК КПСС и Совета Министров Чувашской АССР (1984), Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2001), Заслуженный работник образования Чувашской Республики (2011), юбилейная медаль ФНПР «100 лет профсоюзам России» (2005), памятная медаль «В память 400-летия дома Романовых» (2013).
Автор около 80 научных и научно-методических работ.
Прошел курсы повышения квалификации по программе «Формирование образовательной среды  с использованием информационно-коммуникационных технологий» с 20 января по 31 января 2014 г. (72 часа) в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», рег. № 2605

 

ОСОКИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Кандидат педагогических наук (1994), доцент (1998)

Должность: доцент

Окончила историко-педагогический факультет Костромского государственного педагогического института им. Н.А. Некрасова (1981), аспирантуру Института молодежи в Москве (1994) (1994). В 1999–2002 проходила обучение в докторантур е ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Работала учителем истории и обществоведения в Вурман-Кибекской средней школе Вурнарского района (1981–1982), секретарем Вурнарского райкома ВЛКСМ (1982–1985), инструктором и зав. отделом студенческой молодежи в Чувашском обкоме ВЛКСМ (1985–1989). С 1994 работает в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева: преподаватель (1994–1998), доцент кафедры педагогики (1998–2010), доцент кафедры педагогики и яковлевоведения (2010–2015), доцент кафедры педагогики и психологии (2015).

Область научных интересов связана с исследованием развития личности и ее взаимодействия с коллективами, а также формированием организаторских умений будущих педагогов.

Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (2010), Академии педагогических и социальных наук (2011).

Награды: Почетные грамоты ЦК ВЛКСМ (1987), ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2009, 2014).

Сочинения: Организация работы классного руководителя в современной школе: учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2013; Олимпиада по педагогике в вузе: учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2014; Методические рекомендации по учебной (ознакомительной) и педагогической практике студентов бакалавриата. Чебоксары, 2014.

 

 

 

ПАВЛОВ ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ

 Доктор педагогических наук (1999), профессор (1993)

Должность: профессор
Окончил историко-филологический факультет ЧГПИ им. И.Я. Яковлева (1966), аспирантуру МГПИ им. В.И. Ленина (1976).
Работал учителем в Кугесьской школе-интернате (1966–1973). С 1976 работает в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева: старшим преподавателем (1976), доцентом (1983), профессором кафедры педагогики (1993-2010), профессором кафедры педагогики и яковлевоведения (2011-2015), профессором кафедры педагогики и психологии (2015);зав. кафедры педагогики (1986-2010), зав кафедрой педагогики и яковлевоведения (2011-2015).
Область научных интересов – воспитание и перевоспитание подростков, формирование нравственной и социальной устойчивости у учащейся молодежи, профессионально-педагогическая подготовка будущего учителя к учебно-воспитательной работе.
Под его научным руководством подготовлены 2 доктора, 37 кандидатов педагогических наук. Под его редакцией издано более 110 сборников научных статей, монографий, книг.
Академик Международной педагогической академии (1996), Международной академии наук педагогического образования (1996), Академии педагогических и социальных наук (1995), Академии наук Чувашской Республики (2004), Инженерно-технологической академии Чувашской Республики (2000), член Союза журналистов РФ (2010). Заслуженный работник высшей школы ЧАССР (1990), заслуженный работник высшей школы РФ (2005), стипендиат Президента Чувашской Республики для выдающихся ученых (2004, 2010).
Награды: знак «Отличник народного образования» (1986), медали «Ветеран труда» (1996), К.Д. Ушинского (1999), А.С. Макаренко (2009), «100 лет профсоюзов» России (2004), М.В. Ломоносова (2013).
Сочинения: Система деятельности современной школы по предупреждению педагогической запущенности и правонарушений несовершеннолетних : Монография, Чебоксары, 1999; Образовательный процесс в поликультурной школе: Монография.- Чебоксары, 2009; Воспитание патриотизма у младших школьников средствами народной педагогики: Монография, 2010; Формирование личности учителя в условиях регионально-национального образовательного пространства: Монография (В соавторстве). - Чебоксары, 2011; Предупреждение и преодоление девиантного поведения младших школьников: Монография (В соавторстве), Чебоксары, 2015; автор более 370 научных работ, учебно-методических пособий, книг.
 

ПЕТРОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Доктор педагогических наук (1996), профессор (1998).

Окончила филологический факультет ЧГПИ им. И.Я. Яковлева, в 1992 – аспирантуру в НИИ национальных школ Министерства просвещения РСФСР, в 1996 – докторантуру РАО (Москва).

С 1980 по 1986 работала учителем русского языка и литературы в СОШ г. Чебоксары. С 1986 – преподаватель, ст. преподаватель, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии. С 2011 по настоящее время – проректор по научной и инновационной работе ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Область научных интересов – история и философия педагогики и образования, культурогенез педагогической мысли народов Среднего Поволжья и России, этнопсихология, этнофилософия, социальная педагогика.

Под её научным руководством подготовлены 2 доктора, более 50 кандидатов педагогических наук.

Результаты исследований отражены в более 220 научных работ, в том числе 16 монографиях, 27 учебных и учебно-методических пособиях, в научных статьях в российских и зарубежных изданиях.

Действительный член Международной Педагогической академии (1997),Член двух диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций по педагогическим наукам. В 2005 году Указом Президента ЧР признана лауреатом Почетного звания «Лучший ученый года Чувашской Республики (по гуманитарным наукам)» (2005). Заслуженный работник образования Чувашской Республики (2009).

Награды: почетные грамоты Мои МП ЧР, МОиН РС(Якутия), Республики Калмыкия (2006), нагрудный знак «Почетный работник высшей школы Российской Федерации», (2001), Большая золотая медаль Я.А. Коменского (2002), почетная грамота Госсовета ЧР (2006), медаль А.П. Чехова.  Член Союза писателей России (2013).

Сочинения: Система повышения квалификации педагогических кадров в Германии : история, теория, современность / О. С. Гладкова, Т. Н. Петрова монография, – М. : Изд-во МПГУ, 2012.; Творческая интерпретация этнопедагогической информации : теория и практика, монография – М.: МПГУ, 2014.; Активизация педагогического взаимодействия школы и семьи в физическом воспитании младших школьников: инновации и опыт//Фундаментальные и прикладные аспекты современных психолого-педагогических и социологических исследований: коллективная монография в 3-х томах. Том 1. – Ришон ле-Цион: Издательство «MEDIAL», 2014. – (Международный российско-израильский научно-издательский проект «ЗОЛОТАЯ МОНОГРАФИЧЕСКАЯ СЕРИЯ»).; Истоки чувашской педагогической культуры (коллективная монография) Цивилизация народов Поволжья и Приуралья (проблемы истории и этнопедагогики) – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2004.; Педагогическая культура народов Среднего Поволжья: /монография/ В 2 т. Т. II / И. В. Кожанов, М. Б. Кожанова, Л. В. Кузнецова, Л. Э. Пасмурова, А. Ю. Тихонова; под общ. Ред. М. Б. Кожановой. – Чебоксары : Чуваш. Гос. Пед.ун-т, 2013.; The basis of cultural-historical and spiritual-morel education is a strategic factor of modern education. / Petrova Tatiana Nikolaevna, Kuznetsova Lyudmila Vasilievna/ «The Second International Congress on Social Sciences and Humanities». Proceedings of the Gongress (19 May, 2014). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014.

 

СЕРГЕЕВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

Доктор педагогических наук (2010), доцент (2006)

Должность: профессор

Окончила художественно-графический факультет (1996), соискатель (2002), докторантуру (2010) ЧГПУ им И.Я. Яковлева.

В 1993–2002 работала учителем черчения, ИЗО, педагогом дополнительного образования в школах № 61 и № 6 г. Чебоксары. С 2002 работает в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева: старшим преподавателем (2002-2004), доцентом (2004-2011), профессором кафедры педагогики и яковлевоведения (2011), профессором кафедры педагогики и психологии (2015). Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (2009).

Область научных интересов: Научные интересы связаны с проблемами арт-педагогики и арт-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений. Под ее редакцией издано 10 сборников научных статей, материалов конференций, книг.

Сочинения: Основы арт-педагогической деятельности: учебное пособие. Чебоксары, 2002; Арт-педагогическое сопровождение профессиональной подготовки будущего учителя: монография. М., 2010; Киноискусство: в поисках дороги к человеку. Арт-педагогический практикум. Чебоксары, 2012. Автор более 80 работ.