Планы и отчеты кафедры педагогики и психологии
В 2017 году преподаватели кафедры педагогики и психологии продолжают работу над темой «Психолого-педагогическое обеспечение формирования профессиональной компетентности студентов вуза в процессе учебной и внеучебной деятельности» (код ГРНТИ 14.35) под руководством и.о. зав. кафедрой Хрисановай Е.Г.
В ходе проведения исследования «Психолого-педагогическое обеспечение формирования профессиональной компетентности студентов вуза в процессе учебной и внеучебной деятельности» решались следующие задачи:
1. Разработка теоретических основ психолого-педагогического обеспечения формирования профессиональной компетентности студентов вуза.
2. Проектирование модели психолого-педагогического обеспечения формирования профессиональной компетентности студентов вуза.
1. Разработка теоретических основ психолого-педагогического обеспечения формирования профессиональной компетентности студентов вуза.
2. Проектирование модели психолого-педагогического обеспечения формирования профессиональной компетентности студентов вуза.
В соответствии с решаемыми задачами в 2017 году разрабатывались теоретические основы психолого-педагогического обеспечения профессиональной компетентности студентов вуза, в частности, такие отдельные аспекты, как:
-
интерактивное обучение как фактор совершенствования процесса подготовки будущих бакалавров в условиях современного вуза;
-
формирование лингвистической мобильности студентов педагогического вуза с использованием информационных технологий;
-
психолого-педагогическая детерминация формирования поликультурной личности;
-
особенности профессиональной социализации студентов в интернет-среде;
-
профессионально-педагогическая компетентность будущего учителя изобразительного искусства;
-
формирование духовно-нравственной культуры у будущего учителя;
-
система контроля и оценки качества образования будущих бакалавров;
-
формирование общечеловеческих ценностей у студенческой молодежи;
-
диагностика уровней сформированности умений педагогического общения, усвоения компетенций и трудовых действий у студентов;
-
подготовка бакалавров и магистров педагогического образования к профессиональной деятельности в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения;
-
условия формирования компетенций у обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование»;
-
педагогические технологии в подготовке бакалавров к воспитательной работе.
Составлен инструментарий изучения сформированности компетенций у студентов в процессе преподавания психологии, представляющий собой как традиционные, так и инновационные средства (задания, упражнения, тематика и др.), используемые в различных технологиях обучения. При освещении оценочных средств по предмету преподаватель оценивает степень сформированности у обучающихся необходимых компетенций по уровневой таксономической шкале, предложенной Б. Блумом и проф. М. В. Клариным по уровням: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Для проверки сформированности компетенций используется уровневый конструктор учебных задач Н. Ф. Ефремовой.
Выявлено, что важным фактором совершенствования профессиональной подготовки студентов вуза в условиях модернизации системы образования может быть разработка и внедрение в педагогический процесс высшегоей школы модели подготовки будущих учителей на основе интегрированного подхода к обучению, предопределяющая появление новых форм его организации: интегрирующая лекция, комплексный семинар, комплексная экскурсия, межпредметная конференция, комплексные факультативы. Изучены особенности профессиональной социализации студентов разных направлений подготовки в интернет-среде.
Полученные результаты могут быть использованы в процессе учебной и внеучебной деятельности для повышения эффективности формирования профессиональной компетентности студентов вуза. Полученные результаты учитываются при построении учебных занятий преподавателями кафедры, а также при планировании работы проблемных групп на факультетах.
Отчет НИР и НИРС за 2016 год:
Посмотреть онлайн файл: Отчет НИР_2016
План НИР на 2017 год: